шипованные зимние шины.
Шины и диски
   (***) ***-**-**  

литые диски Replica

дизайны дисков

Шинный центр

ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ - что важно знать про шипы?

 

Зимние шипованные шины при внешней похожести на нешипованные зимние шины отличаются от них не только наличием самих шипов. Необходимость их монтажа в тело автошины требует относительно более жесткого состава резины протектора, что несколько ухудшает сцепление автошины с дорогой. Этот, подчеркнем, относительный недостаток, а также уменьшение пятна контакта шины из-за наличия шипов, обычно компенсируют наличием увеличенного числа ламелей. Кроме того, зимние шипованные шины делают, как правило, чуть с большей толщиной протектора и, вследствие этого, эти автошины могут быть относительно тяжелее нешипуемых шин. Нас часто спрашивают: можно ли «доошиповать» зимнюю шину, если в процессе эксплуатации часть шипов «осталась» на дороге? Мы отвечаем: нет. Посадочные места шины под шип на специальных «пятаках» разбиты, сверлить новые не советуем. Посадочное место создается при изготовлении зимней шины и представляет собой цилиндрический колодец, заканчивающийся внутри шины приемной частью под шляпку шипа. Если такие шины поездили, то и фиксирующий колодец уже не цилиндрический, и приемная часть, где шип должен «прилипать», явно успеет принять все то, что не позволит ей оставаться приемной именно для шипов зимней шины. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, мы в своей практике продаж зимних шипованных шин всегда объясняем своим клиентам две простые вещи.  Во-первых, любые шипованные зимние шины, будь то шины с квадратным, овальным, «бриллиантовым», «медвежьим когтем» и иным шипом, требуют обкатки. Не вдаваясь в сложности ГОСТа, переведем его на общенародный и понятный. После установки новых шипованных шин первые 200-300 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч) и стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев). Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км - замечательно. Практически, это гарантирует «невыпадение» шипа на протяжении и первого и последующих сезонов зимней шины. Но если даже случилась неприятность, и Вы потеряли несколько (самых любимых!) шипов, не расстраивайтесь. Считается, что в пятне контакта хороших зимних шин должно быть примерно от 8 до 14 работающих шипов. Причем все ведущие производители зимних шипованных шин, такие как Goodyear, Nokian, Michelin, Gislaved или Bridgestone, изначально оптимизируют схему расположения шипов по возможному максимуму, не превышая его. Соответственно, легко подсчитать, сколько нужно потерять шипов, чтобы данные зимние шины перестали быть шипованными по существу. И это второе, что мы обязательно говорим своим клиентам при покупке шипованных автошин. Силовой элемент шипа автомобильных шин – твердосплавный стержень - запрессован в его корпус, изготовленный из более мягких металлов, и имеющий цилиндрическую, либо овальную (частично: зимние шины Gislaved, Continental, Viking) и даже квадратную формы (зимние шины Nokian Hakkapelliitta). Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое встречается, например, шины MICHELIN (МИШЛЕН) шипуются в спецальном цеху, расположенном непосредственно на шинном заводе в Давыдово (Россия), то же можно сказать о шинах NOKIAN (НОКИАН) и их заводе во Всеволожске. Другие компании в основном поручают это своему официальному российскому партнеру. Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причем нельзя провести жесткой зависимости между их количеством и изменением характеристик шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. Как было сказано выше, в пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Над поверхностью протектора шип выступает приблизительно до 1,5 мм. По данным компании Мишлен (а оценкам в вопросах шин этой компании следует доверять), оптимальным считается выступ стержня шипа над поверхностью протектора автошины в 1,2 мм, и именно с этой высотой заводской ошиповки выпускаются все зимние шипованные шины группы МИШЛЕН ( шины Michelin, BFGoodrich, Kleber). Меньшая высота выступа, по мнению компании MICHELIN, снижает эффективность торможения зимней шины на льду, в то время как большая - увеличивает риск потери шипов. С выступом шипа 1,2 мм соблюдается баланс между сцеплением на льду и долговечностью шипов. Двухслойная фиксация шипов придает бОльшую надежность шипованной шине. Более жесткий базовый слой обеспечивает надежное удержание шипа в протекторе автошины, тогда как более эластичный наружный слой , нахордящийся в непосредственном контакте с дорогой, обеспечивает отличные сцепные свойства шины на снегу и льду.    
 Многие еще помнят шины
Gislaved c так называемыми «плавающиеми шипами», которые при соприкосновении шипа с асфальтом должны были «втягиваться» в протектор автошины. Мы всегда спрашивали заинтересованных в таких шинах клиентов: а насколько быстро автошина сумеет «сообразить», что асфальт уже кончился и впереди голый лед, например на скорости 50-60 км/ч? И если шина перед этим разогрелась до рабочей температуры? На самом деле, единственное предназначение шипа – создавать при возможности бОльшую шероховатость для сцепления автошины с поверхностью дороги. Т.е. разбивать лед и крепкий наст, а автошина выполняет уже все те функции, которые именно ей и положено исполнять: уверенно ехать и четко тормозить. А в определенной степени, все хорошие шипованные шины обладают «плавающими» шипами, поскольку «жесткость» резины протектора изменяется при значительных колебаниях температуры, вызывая некоторые колебания в высоте шипа над поверхностью шины. При наличии определенного «воздушного мешка» под подложкой шляпки шипа, этот эффект может быть усилен, причем в правильном направлении: при ужесточении морозов шип на микроны, но «выдвигается» над автошиной.  Удачи на дорогах! И не забудьте повесить на заднее стекло значок «Ш».

 

 

 

 

перепечатка только с разрешения и со ссылкой©www.IAP.ru - предлагаем зимние шины и литые диски REPLICA (реплика)! зимние и летние автошины: шины MICHELIN, GOODYEAR, NOKIAN, автошины и диски с доставкой: Москва и регионы.

У Вас в корзине:



диски Replica шины Michelin шины Goodyear шины Nokian шины Dunlop шины BFGoodrich шины Pirelli шины Cooper шины Continental шины Bridgestone шины Kleber подбор шины диски